Штуттгарт. В рамках автоспортивного гала-мероприятия Night of Champions компания Porsche отметила всемирные успехи своих команд и пилотов в сезоне 2018 года. Правление компании объявило об интенсивном продолжении глобальной программы GT и целом ряде нововведений.
Внимание на Ле-Ман
В 87-й гонке «24 часа Ле-Мана» Porsche вновь задействует четыре командных
автомобиля. Обе команды Porsche GT, участвующие в чемпионатах FIA WEC и IMSA
WeatherTech Championship, выступают на 510-сильных гоночных болидах GT из
Вайссаха. В болиде со стартовым номером 91 кокпит делят между собой Джанмария
Бруни, Рихард Литц и Фредерик Маковецки. В болиде под номером 92 выступают
Кеван Эстр, Михаэль Кристенсен и Лауренс Вантор, которые в этой гонке будут
защищать свой титул. Патрик Пиле, Ник Тэнди и Эрл Бамбер выходят на старт под
номером 93. В 911 RSR со стартовым номером 94 выступают юные гонщики Свен
Мюллер, Матье Жамине и Деннис Ольсен. Клиентские команды в классе GTE-Am тоже
будут представлены так же мощно, как в 2018 году. Впервые в истории чемпионата
мира по гонкам на выносливость FIA WEC гонка «24 часа Ле-Мана» будет финальной
в сезоне.
Высококлассный состав
Состав пилотов Porsche не изменился. Все заводские пилоты, которые были в
команде в 2018 году, получают контракт и на 2019 год. То же самое относится ко
всем юным профессионалам Porsche. Единственный новичок в команде – юниор
Porsche Джексон Эванс. 22-летний новозеландец является действующим чемпионом
Porsche Carrera Cup Австралии и был отобран среди десяти других талантливых
гонщиков, принимавших участие в международных монокубках Porsche. Всего в
сезоне 2019 участвуют 24 гонщика.
Заводские экипажи продолжают свое выступление в США
В
2019 году Porsche вновь выходит на старт чемпионата IMSA WeatherTech
Championship с двумя 911 RSR. Сотрудничество с командой Core Autosport было
продлено еще на три года. В автомобиле со стартовым номером 911 руль
по-прежнему делят между собой Ник Тэнди и Патрик Пиле. В особо длинных гонках в
Дайтоне, Себринге, Уоткинс-Глен и «Малом Ле-Мане» дуэт дополняет Фредерик
Маковецки. Во втором автомобиле команды под номером 912 в основном составе
выступают Эрл Бамбер и Лауренс Вантор. В классических марафонах к ним
дополнительно присоединяется Матье Жамине.
Интенсивная поддержка клиентских команд
Компания Porsche продолжает интенсивную поддержку клиентских команд в мировых
гоночных сериях GT3. Для них впервые предлагается новый 911 GT3 R с особо
эффективной аэродинамикой и существенно улучшенными ходовыми качествами. Всего
отделением Porsche Motorsport было продано 45 экземпляров этой клиентской
гоночной модели. В чемпионате Intercontinental GT Challenge и серии Blancpain
GT Endurance Cup во всех гонках сезона участвуют сильные тройки пилотов: Ромен
Дюма, Свен Мюллер и Матье Жамине в одном экипаже и Дирк Вернер, Деннис Ольсен и
Мэтт Кэмпбелл во втором. В Blancpain GT World Challenge America и ADAC GT
Masters Porsche поддерживает как минимум два автомобиля клиентских команд в
категории Pro. Поддержка клиентов будет осуществляться также в ряде
национальных гоночных серий и в отдельных мероприятиях.
Проект по защите титула на Нюрбургринге
Команда Manthey-Racing, победившая в 24-часовой гонке на Нюрбургринге,
намеревается повторить свою победу в 2019 году. Команда с заводской поддержкой
Porsche, базирующаяся в Мойспате близ Нюрбургринга, выставляет на эту гонку два
новых 911 GT3 R. Победная четверка сезона 2018 остается неизменной: Рихард
Литц, Фредерик Маковецки, Патрик Пиле и Ник Тэнди сменяют друг друга за рулем
заднемоторного болида Porsche. В другом командном Porsche к тройке победителей
Ле-Мана в составе Михаэля Кристенсена, Кевана Эстра и Лауренса Вантора
присоединится Эрл Бамбер. Дополнительно компания Porsche поддерживает ряд
других команд, предоставляя своих пилотов, а также обеспечивает техническую и
стратегическую поддержку.
Мировая премьера триумфального гоночного болида
Мировая
премьера преемника успешной модели Porsche Cayman GT4 Clubsport состоится 3
января 2019 года в рамках тестовых заездов «Roar before Daytona». 718 Cayman GT
4 Clubsport первым из серийно изготавливаемых гоночных автомобилей имеет
кузовные детали, произведенные экологически чистым способом: передняя крышка,
двери и заднее антикрыло сделаны из биокомпозитного материала. Через три недели
после премьеры новая модель для клубного автоспорта дебютирует в гонках 24 часа
Дайтоны. GT4 пополняет семейство моделей Clubsport компании Porsche, куда кроме
него также входят модели 911 GT2 RS Clubsport и 935.
Новый руководитель Porsche Motorsport С 1 января 2019 года Фриц Энцингер берет на себя всё руководство отделением Porsche Motorsport, которое в будущем сезоне кроме гонок GT включает также Формулу E. До сих пор Энцингер руководил проектом LMP1, а с февраля 2018 дополнительно осуществлял руководство автоспортивным отделением концерна. Вице-президент Porsche Motorsport Франк Штеффен Валлизер, который занимал эту должность с 2014 года, войдет в департамент, напрямую подотчетный председателю правления, и будет заниматься общим руководством модельных рядов 718 и 911.
Кубок Porsche Cup: Кристиан Рид отстаивает свой титул в зачете
частных пилотов
Кубок Porsche Cup, почетный трофей для самого
успешного частного пилота Porsche в мире, в этом году вновь получил Кристиан
Рид (39 лет). Пилот и владелец команды Dempsey Proton Racing принял
традиционный кубок из рук дра Вольфганга Порше, председателя наблюдательного
совета Porsche AG. Дополнительно Рид получает Porsche стоимостью более 120 000
евро. Благодаря своим успехам в чемпионате FIA WEC и в европейской серии ЛеМан
в прошедшем сезоне за рулем Porsche 911 RSR он набрал 10 348 очков. Занявший
второе место Роберт Ренауэр, который в 2016 году был победителем Porsche Cup,
получил денежный приз в размере 30 000 евро. Француз Жюльен Андлое, ставший
третьим, получил 25 000 евро. Кубок Porsche Cup, идея создания которого
принадлежит Ферри Порше, вручается с 1970 года.
Заводские пилоты 2019 | |
Эрл Бамбер (28 лет) | Новая Зеландия |
Йорг Бергмайстер (42 года) | Германия |
Тимо Бернхард (37 лет) | Германия |
Джанмария Бруни (37 лет) | Италия |
Михаэль Кристенсен (28 лет) | Дания |
Ромен Дюма (40 лет) | Франция |
Кеван Эстр (30 лет) | Франция |
Брендон Хартли (29 лет) | Новая Зеландия |
Нил Яни (35 лет) | Швейцария |
Рихард Литц (34 года) | Австрия |
Патрик Лонг (37 лет) | США |
Андре Лоттерер (37 лет) | Германия |
Фредерик Маковецки (38 лет) | Франция |
Свен Мюллер (26 лет) | Германия |
Патрик Пиле (37 лет) | Франция |
Ник Тэнди (34 года) | Великобритания |
Лауренс Вантор (27 лет) | Бельгия |
Дирк Вернер (37 лет) | Германия |
Юные профессионалы | |
Маттео Кайроли (22 года) | Италия |
Мэтт Кэмпбелл (23 года) | Австралия |
Матье Жамине (24 года) | Франция |
Деннис Ольсен (22 года) | Норвегия |
Юниоры | |
Жюльен Андлое (19 лет) | Франция |
Джексон Эванс (22 года) | Новая Зеландия |
Обзор гоночных серий
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC | |
911 RSR номер 91 | Джанмария Бруни Рихард Литц |
911 RSR номер 92 | Михаэль Кристенсен Кеван Эстр |
24-часовая гонка в Ле-Мане | |
911 RSR номер 91 | Джанмария Бруни Рихард Литц Фредерик Маковецки |
911 RSR номер 92 | Михаэль Кристенсен Кеван Эстр Лауренс Вантор |
911 RSR номер 93 | Эрл Бамбер Патрик Пиле Ник Тэнди |
911 RSR номер 94 | Свен Мюллер Матье Жамине Деннис Ольсен |
Чемпионат IMSA WeatherTech Championship | |
911 RSR номер 911 | Патрик Пиле Ник Тэнди Фредерик Маковецки (только кубок North American Endurance Cup) |
911 RSR номер 912 | Эрл Бамбер Лауренс Вантор Матье Жамине (только кубок North American Endurance Cup) |
24-часовая гонка на Нюрбургринге, команда Manthey Racing | |
911 GT3 R | Эрл Бамбер Михаэль Кристенсен Кеван Эстр Лауренс Вантор |
911 GT3 R | Рихард Литц Фредерик Маковецки Патрик Пиле Ник Тэнди |
Intercontinental GT Challenge и гоночная серия Blancpain GT Endurance Cup | |
911 GT3 R | Ромен Дюма Свен Мюллер Матье Жамине |
911 GT3 R | Дирк Вернер Деннис Ольсен Мэтт Кэмпбелл |